В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду имеются:
- групповые помещения — 3
- кабинет заведующего — 1
- кабинет учителя-логопеда — 1
- пищеблок — 1
- прачечная — 1
- медицинский кабинет -1
Зоны индивидуальных игр
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «мини центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.
Основные критерии организации образовательной среды:
- Безопасность;
- Комфортность,
- Соответствие возрастным возможностям,
- Развивающая направленность,
- Доступность для использования детьми;
- Эстетичность оформления.
Охрана здоровья
Совместная работа на основе договорных обязательств с ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ» позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей.
В детском саду №2 действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
Условия питания
В детском саду организовано 4 разовое питание согласно примерному 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом дети получают второй завтрак в виде соков, фруктов. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба.
Жилых помещений в общежитии, интернате — не имеются, платы за проживание нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям:
— выход в Интернет
— использование программы для видеоконференций
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Компьютерных классов нет.
Библиотечный фонд дошкольного учреждения насчитывает более 150 наименований книг для воспитанников дошкольного возраста. Книги подобраны в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Паспорт доступности МБДОУ детского сада №2
Паспортизация доступности филиала МБДОУ детского сада №2 в с. Отъяссы
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Здания ДОУ 1910 и 1970 года постройки, приспособленные. Для перестройки помещений под специально оборудованные санитарно – гигиенические помещения, оборудования входных групп пандусами (подъемными платформами), необходима капитальная реконструкция здания. Данный вопрос не входит в компетенцию ДОУ.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Выделить стоянки для автотранспортных средств инвалидов невозможно, т.к. учреждение находится в жилом массиве и расположено вблизи автодороги.